На детский телефон доверия в Татарстане поступило больше 18 тысяч звонков за полгода

7 августа 2020 г., пятница

Более 18 500 звонков поступило в первом полугодии 2020 года на детский телефон доверия (8-800-2000-122) в Республике Татарстан от детей, подростков и взрослых. Это на 21,4% больше, чем в прошлом году, и на 62,4% больше, чем в 2018. Эксперты связывают столь ощутимый прирост количества звонков не с увеличением проблем, а с активной информационной кампанией телефона доверия. При этом больше половины поступивших звонков – непродуктивные и заканчиваются отбоем, молчанием или розыгрышем. По мнению экспертов телефона доверия, это говорит о том, что дети и взрослые проверяют существование телефона, желают услышать голос и манеру общения консультанта, знакомятся с ним, чтобы уже позднее обратиться со своей проблемой.

Наиболее частой причиной обращений детей и подростков на телефон доверия являются вопросы отношений: непонимание, отсутствие или поиск друзей, конфликты, ссоры и проблемы в отношениях с родителями, переживания по поводу развода родителей, отношения между братьями и сестрами. Далее следуют учебные проблемы, переживания из-за ЕГЭ, плохих оценок, проблемы профориентации и др. Больше половины вопросов от детей и подростков касаются неразделенной любви, одиночества, собственной внешности, организации досуга и других.

Меньше 1% звонков, поступивших на телефон доверия, связаны с информацией о жестоком обращении с детьми дома, в школе или на улице. Поступают также звонки по вопросам сексуального насилия в отношении ребенка и суицидальной тематике.

Каждый запрос на детский телефон доверия обрабатывается специалистами из системы социально-психологических служб, которая курируется Министерством по делам молодежи Татарстана.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International